Маркетинг
April 30, 2021

Прогрев в маркетинге. Что это?

Прогревают не только машину… В маркетинге есть свой прогрев – например, целевой аудитории и аккаунта в соцсети. Для чего? Давайте разбираться.

Прогрев лидов (аудитории) – маркетинговый термин, который подразумевает подготовку аудитории к продажам. Продажи делаются не в лоб (что сейчас малорезультативно), а через подготовительный контентно-вовлекающий (прогревающий) этап в соцсети, в рассылке, на блоге….

Например, когда мы готовим серию постов, статей, видео с полезным, интересным, вовлекающим контентом и через него мягко подводим к продаже партнерского продукта.

Но не сразу с первого касания – а, как бы, этой серией подготавливаем, что в финальной части предложим продвинутое платное решение.

Прогревом аудитории является и автоворонка – от момента подписки на лид-манит, серии писем с контентом, которая подводит к основному платному предложению.

Прогрев означает, что перед покупкой клиент проходит несколько стадий.

И наша задача – грамотно контентом его по ним провести:

• Холодная, когда человек понимает: что-то не так, что-то нужно менять. Но пока нет четкого осознания проблемы и решения, которое нужно.
• Теплая, когда клиент изучает и рассматривает. Он понял, что у него есть такая проблема и уже ищет решение.
• Горячая. Выбор и принятие решения. На этом этапе человек рассматривает варианты и принимает решение, у кого он готов купить то, что поможет в его проблеме.
• Покупка. Задача – помочь ему максимально просто и быстро купить у вас и получить продукт.
• Лояльность. Здесь ваша задача не разочаровать, чтобы клиент понял, что это было для него ценно и полезно. Он пропитывается к вам лояльностью и готов дальше у вас что-то покупать.
• «Адвокат бренда». Это когда вы и ваше решение настолько понравились клиенту, что он готов вас рекомендовать.

Прогрев аккаунта – это подготовка аккаунта в соцсети прежде, чем запускать с него рекламу и проводить какие-то активности. Это справедливо для новых аккаунтов и «спящих» старых.

То есть, когда пользователь с такого аккаунта вдруг резко начинает совершать активности – массово подписываться, рассылать приглашения в друзья, сообщения и др. активности, то соцсеть рассматривает это с подозрением и может временно заморозить или заблокировать такой аккаунт.

Что подразумевает прогрев?

Максимально мягкое раскачивание – «естественное» поведение – поработать со своей страничкой, оформить, добавить первые посты – полистать ленту, зайти в профили других пользователей, там что-то почитать, отметиться лайком комментарием. Буквально пару человек в день обойти своим вниманием, потом постепенно можно нарастить обороты, уже больше активностей проявлять. Но не сразу и не рывками. Лучше постоянно и понемногу. Чем с налету и налететь на блокировку.

Друзья, буду рада, если материал оказался полезным. Больше полезностей по продвижению, заработку, маркетинговым инструментам по ссылке.

Успехов вам и всего доброго!

Виктория